Карта сайтаКарта сайта
ГлавнаяНа главную
Написать письмоНаписать письмо

Комплексная схема организации дорожного движения

 

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города. Институт системотехники один из первых в России начал осуществлять разработку и внедрение в различных регионах России КСОД. Первую КСОД Институт разработал для Екатеринбурга. Сегодня уже более двадцати городов России, в том числе такие, как Нижневартовск, Ижевск, Новоуральск, Урай, Нефтеюганск, Ангарск, Сургут, Салехард, Мегион, Губкинский, используют КСОД, разработанные Институтом, в качестве долговременных программ развития транспортного комплекса.

 

Комплексная схема организации дорожного движения охватывает полный комплекс мероприятий по совершенствованию и обеспечению безопасности дорожного движения на УДС, в том числе:

  • разработка программных средств создания транспортных моделей городов;
  • определение мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС на базе транспортных моделей города и на основе анализа загрузки УДС и причин возникновения очагов ДТП;
  • обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;
  • обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
  • обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки и ограждений, организация и обустройство стоянок, остановочных пунктов, подъездов и др. объектов, схема маршрутного ориентирования);
  • разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;
  • разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта, определение оптимальной численности маршрутных такси;
  • разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и др.

 

Разработка КСОД осуществляется на основе:

  • комплексного обследования дорожно-транспортной ситуации, транспортных и пешеходных потоков;
  • анализа существующей системы организации дорожного движения (ОДД) и условий проезда по магистралям, в том числе "узких мест" на УДС города, характерными признаками которых являются: заторовые ситуации, большие транспортные задержки, высокие показатели загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами;
  • анализа ДТП.

 

В качестве основных критериев оптимизации дорожного движения при создании КСОД принимаются следующие:

  • транспортная работа;
  • время нахождения на УДС;
  • скорость движения;
  • выбросы с выхлопными газами загрязняющих веществ в атмосферу.

 

Внедрение мероприятий по организации движения транспорта и пешеходов, предложенных в результате разработки КСОД, способно обеспечить:

  • оптимальное распределение транспорта по УДС (в т.ч. определение рациональной схемы маршрутов городского пассажирского, грузового и транзитного транспорта, одностороннего движения) с учетом развития УДС;
  • реализация рекомендаций по развитию и реконструкции УДС с определением приоритетности их реализации;
  • повышение пропускной способности магистралей;
  • определение целесообразности модернизации и внедрения ТСРД;
  • снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в местах их концентрации, связанных с существующими недостатками организации дорожного движения;
  • обоснование скоростных режимов движения;
  • уменьшение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

 

 

В процессе разработки КСОД осуществляется построение экономически целесообразного плана развития УДС и организации дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города и с учетом реальных возможностей его реализации.

 

Материалы КСОД могут быть использованы при планировании, реконструкции и развитии УДС, развитии линий пассажирского транспорта, внедрении ТСРД службами строительно-монтажных управлений (СМЭУ), департамента транспорта, управлений архитектуры и градостроительства. Предлагаемые в рамках КСОД мероприятия ценны тем, что из всего их комплекса можно выбрать те, которые в наибольшей степени помогут решить актуальные на сегодняшний день проблемы. Они могут стать основой для составления контрольно-наблюдательных дел на дороги и улицы, необходимых для анализа состояния безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом МВД РФ от 8 июня 1999г. №410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ".

 

Разработка КСОД для Екатеринбурга, Салехарда, Сургута, Пыть-Яха, Ангарска, Мегиона и других городов. позволила провести внедрение и модернизацию светофорных объектов в этих городах по обоснованной программе внедрения технических средств регулирования дорожного движения. Так в городе Сургуте модернизировано более 25 существующих светофорных объектов и построено более 10 новых, разработанных с учетом реконструкции улиц 30 лет Победы и Мира по рекомендациям КСОД. В городе Пыть-Яхе построено 10 новых светофорных объектов с выполнением полной дислокации всех средств организации дорожного движения согласно рекомендациями КСОД (дорожная разметка, дорожные знаки).

 

 

Ориентировочная стоимость разработки КСОД составляет 500-10000 тыс. руб. в зависимости от численности населения города и протяженности УДС. Сроки проектирования КСОД составляют 3-12 месяцев в зависимости от задач и размера объекта внедрения КСОД в один или несколько этапов.

Юридический адрес: Россия, 644069, г.Омск, ул. Красный Пахарь, 99/111.

Почтовый адрес: Россия, 644043, г.Омск, ул. Красный Путь, 101, оф.403.

Тел/факс: 8 (3812) 33-15-45, 33-15-47.
E-mail: omsis@bk.ru
Http: www.omsis.ru
Разработка сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"