Организация дорожного движения

Работы Института системотехники в области организации дорожного движения

 

Создание локальных и системных средств организации дорожного движения - традиционное направление деятельности Института.  Институт проводит работы по проектированию средств организации дорожного движения в городах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего Зарубежья. Проблема увеличения транспортных потоков на улично-дорожной сети (УДС) городов и загородных дорогах сегодня требует системного подхода к обеспечению безопасности дорожного движения. Институт является одним из ведущих предприятий в России и на территории содружества по созданию нижеследующих средств организации дорожного движения:

Схема КСОД представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города. Комплексная схема организации дорожного движения охватывает полный комплекс мероприятий по совершенствованию и обеспечению безопасности дорожного движения на УДС города, в том числе:

  • определение мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС на основании анализа её загрузки и анализа причин возникновения очагов ДТП;
  • обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;
  • обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
  • обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметка и ограждения, схема маршрутного ориентирования);
  • разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;
  • разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта;
  • разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

Схемы КСОД внедрены сегодня в городах Екатеринбург, Салехард, Сургут, Пыть-Ях, Ангарск, Мегион, Губкинский и др.

 

Наибольший эффект в решении проблемы задержек транспорта и в управлении светофорными объектами на УДС городов обеспечивают системы АСУДД. Комплекс программно-технических средств АСУДД осуществляет реализацию следующих основных технологических алгоритмов:

  • ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления;
  • диспетчерское управление светофорной сигнализацией из центрального управляющего пункта (ЦУП);
  • автоматическое включение режима "зеленой улицы";
  • резервное жесткое координированное управление по командам ЦУПа по заранее заданным программам координации (ПК), выбор ПК по запросу оператора, по времени суток;
  • гибкое координированное управление по параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта с учетом реальной транспортной ситуации.

Внедрение систем АСУДД в Екатеринбурге, Казани, Белгороде, Салехарде, Новоуральске, Сургуте и других позволило снизить задержки транспорта на 20-30%, уменьшить экологически вредные выбросы на 5-7% и повысить скорость движения на 15-20%.

 

На локальных объектах, не входящих в систему АСУДД, целесообразно применять методику многопрограммного управления светофорными объектами. Использование данной методики позволяет без применения средств связи и управляющего пункта гибко реагировать на изменение интенсивности транспортных потоков в течение суток, дней недели и климатических условий. Переключение технологических программ регулирования пересечений, ориентированных на разное время суток, осуществляется с помощью таймера. Внедрение средств многопрограммного управления в Сургуте, Новоуральске и др. городах показало, что при минимальных затратах на СМР (стоимость СМР определяется стоимостью таймера и перепрограмированием контроллера) обеспечивается сокращение задержек транспорта на пересечениях - до 15% - 20%, увеличение скорости сообщения на основных магистралях - до 15%.

 

Системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки, ограждений) позволяют получать значительный эффект за счет приведения информационно-указательной системы в соответствие с дорожными условиями и нормативами. Системный подход к вопросу расстановки средств регулирования дорожным движением в целом по УДС города позволяет повышать скорость движения, доводить до минимума время проезда между крайними точками города и значительно уменьшать количество ДТП.

 

Объектами внедрения данных проектов является не только УДС, но и загородные автомобильные дороги. Проектирование систем информационного обеспечения водителей об условиях движения включает в себя следующие виды работ:

  • разработку схем дислокации дорожных знаков, разметки и ограждений;
  • разработку схем маршрутного ориентирования;
  • разработку схем движения грузового транспорта;
  • разработку схем приоритетного движения автомобилей;
  • разработку схем движения городского пассажирского транспорта;
  • составление сметной документации.

 

Концепция и технология построения локальных и системных средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети городов и загородных дорогах приведены в материалах разделов сайта по выделенным ссылкам.

 

Юридический адрес: Россия, 644069, г.Омск, ул. Красный Пахарь, 99/111.

Почтовый адрес: Россия, 644043, г.Омск, ул. Красный Путь, 101, оф.403.

Тел/факс: 8 (3812) 33-15-45, 33-15-47.
E-mail: omsis@bk.ru
Http: www.omsis.ru